Про беду в головах, 115.бел и Норвегию

Весна пришла, как здорово. Вся Беларусь ждала эту весну чуть ли не больше, чем ждёт безвиза с Евросоюзом или сами-понимаете-чего (ни того, ни другого при нашей жизни не будет, не надейтесь).

Как только воздух прогрелся до +16 днём, радостные жители города Минска выползли на улицу и начали заниматься разными весенними делами: кто-то жарил шашлык, кто-то выгуливал детей, кто-то напивался на Зыбицкой. Отдельная категория граждан расчехлила велосипеды и поехала ЗОЖировать. В эту категорию попала и я. И знаете что? Мы живём в адски запущенном городе, но упорно закрываем на это глаза.

Тут недавно уважаемый Денис Блищ писал про то, что сервисы вроде 115.бел не решают глобальную проблему, которая существует в славном городе Минске, а именно проблему полного чиновничьего раздолбайства. Они решают мелкие ситуации: да, окей, с помощью 115.бел можно убедить ЖРЭО поменять лампочку в подъезде или немного подремонтировать дорогу. Но это всего лишь заплатка на расползающейся от старости ткани, она просто немного продлевает агонию разваливающегося от недосмотренности города. Что, ты будешь писать заявку на каждую выбоину в дороге? Каждый незаниженный бордюр?

Ниже карта только одного микро-микрорайона в Минске, это район Долгобродской, где тренировочная база Цмоков. Стрелочками обозначены те незаниженные бордюры (либо натуральные ступеньки). Восемь штук, Карл! Причем один из них (считай два) — это пешеходный переход напротив шестой больницы. И там бордюры высотой сантиметров 30-35. А сколько таких мест всего в Минске?

Пойдем дальше: о минские выбоины любой начинающий велосипедист отобьет себе пятую точку примерно в течении трёх километров, а продвинутые уже обладают навыком лавирования между ям и выбоин. Серьезно, если ты отъезжаешь от велодорожки и/или от центра — всё, готовь попец к страданиям.

Хотя, все минчане страдают каждый день из-за того, что городским властям плевать на всё происходящее, если бы было не плевать, то и жили бы мы в городе для жизни, а не в городе для машины Шорца и прочих прожирателей налогов.

Но проблема-то даже не в чиновниках. Проблема в наших головах. Мы почему-то считаем эту ситуацию совершенно нормальной и радуемся как дети, когда ЖРЭО по пинку из 115.бел заделает одну из миллиона ям на городских дорогах или заменит одну из многих миллионов перегоревших лампочек.

А теперь позвольте поделиться пережитым опытом проживания в стране, в которой с головами всё в порядке. В Норвегии, конечно же. Там я тоже каталась на велосипеде и это было в разы удобнее, чем в РБ. Почему? Потому что там нет проблем с тридцатисантиметровыми бордюрами, потому что там таких бордюров просто нет. И ям на дорогах нет, какой сюрприз. Может, в Норвегии кладут какой-то волшебный асфальт?

Дальше много фотографий.

Это забытая Богом глухая деревня в шестидесяти километрах от Алесунда. Тишь, благодать, ни одной ямы.

Непосредственно велосипед, который изъездил половину фюльке, просто потому, что мог

Прогулочная дорожка чтоб уважаемые норвежцы укрепляли сердечно-сосудистую систему ходьбой на природе

Всё та же забытая богом деревня

Продолжение прогулочной дорожки, ведущее к пасторальным баранам и камням, поросшим мхом

Мост из одной части деревни к другой. Где ямы? ГДЕ?

Дорожка опять. Следы ведут к местной деревенской достопримечательности — пещере в горах. Норвежцы вообще за неимением лучшего склонны делать достопримечательность из любого камня.

Дорога в Богом забытой деревне

Снова дорога в Богом забытой деревне

А теперь переместимся из деревни, в которой живет хорошо если пятьсот человек (думаю даже меньше) в двадцатипятитысячный Молде, столицу фюльке. Что-то типа Бреста или Могилева, но в норвежских масштабах.

Дорога, ведущая от университетской общаги к цивилизации типа магазина

Вид на район. Заметили дорогу посерединке? Как вы думаете, где выбоины? Может, эмигранты съели?

Церквушка+ужасно высокий бордюр

Тротуар вдоль набережной. Кстати, не леденеет зимой, потому что под ним магистральный трубопровод — тротуар зимой всегда тёпленький

Съезд к набережной из жилого квартала

Двор общаги. Две блямбы — это канализационные люки, а не свежая латка ям

Парковка общаги.

Т.н. общественная зона около стадиона. Пандус с поручнем предназначен именно для того, для чего вы подумали — для ребят в колясках

Набережная где-то в районе центра

Кстати, один раз около одного супермаркета затеяли ремонт парковки, это произошло после того, как был шторм и лодки, привязанные на пристани около этого супермаркета, немножко растаранили асфальт. Натурально, выглядело как дыры между блямбами асфальта — ну, как тротуар на моём Автазе, например. Событие было городского масштаба — мэр города тысячу раз извинилась за неудобства, еще тысячу раз извинились рабочие, которые катали новый асфальт, ну и на закуску администрация супермаркета извинялась, что территория парковки уменьшилась на три парковочных места. Новый асфальт положили примерно за неделю, он сверкал гладкостью и собственной важностью. Говорят, до сих пор лежит и ни одной выбоины.